Эссе

Я и моя профессия – воспитатель.

       Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои учителя, я уже с детства понимала, что педагогика – это то, что мне интересно, что меня увлекает. Поначалу было нелегко, но мой внутренний голос подсказывал: «Главное – любовь к детям, тогда и ты и они будут счастливы». Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как бы я хотела, чтобы относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, и товарищ по игре и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту. Так что же значит быть воспитателем детского сайта? Это нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего - то нового, это творческий подход, это новые открытия. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно самой совершенствоваться, необходимо желание расти в профессии. Сейчас с связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях для педагогов представляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути это дети, которые не являются родственниками, но про которых говоришь - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

Мои принципы работы:
• дать детям больше самостоятельности и права выбора.
• уметь вставать на позицию ребенка.
• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
• не развлекать, а занимать.
• личностно-ориентированный подход.
• помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
• всё новое — это интересно!